Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997.

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала данного издания

4.2. Пошаговая технология организации избирательной кампании

Шаг 5. Разработка формализованных целей предвыборной кампании

Обычно, хотя и не всегда, целью избирательной кампании является победа на выборах. Хорошо структурированный и продуманный план избирательной кампании предполагает формализованное (количественное) определение целей кампании. Необходимо приблизительно определить нужное для победы количество голосов и источники этих голосов.

Количество необходимых для победы голосов определяется количеством избирателей, участвующих в голосовании (в процентном отношении), и количеством и силой оппонентов.

Если имеется несколько соперников примерно равной силы, то для победы понадобится меньше голосов, чем при одном оппоненте, поскольку соперники разделят голоса между собой.

Если ожидается низкий процент участия избирателей в голосовании, то будет достаточно меньшего числа голосов, чем при более высоком проценте участия. Так, при общем числе избирателей н округе 400.000 человек и 50 процентной явки избирателей, в соответствии с большинством региональных избирательных правил. достаточно получить 100 тыс. голосов + один, чтобы одержать победу.

При явке же 25% избирателей число голосов уменьшается до 50 тыс. + 1 голос. Теоретические расчеты показывают. что в некоторых регионах достаточно получить на выборах 10-13% голосов от общего числа избирателей, чтобы победить. Однако даже в этом случае необходимо знать, какие слои электората могут принести эти голоса. Вполне нозможно. что именно эти избиратели не придут на выборы, и основная задача – обеспечить необходимую явку. Подобная ситуация сложилась на выборах губернатора Ленинградской области в 1996 году. Исследования показывали, что рейтинг губернатора Белякова достаточно высок. Но социологи рассчитывали на 60% голосующих, а пришло только 36%. – самая активная часть электората – пенсионеры. А это в основном сторонники левых сил. Иногда результаты предыдущих кампаний, подкрепленные результатами опросов жителей, могут помочь сформулировать определенные предположения. Например, в случае, если кандидат – единственный представитель демократических сил в округе, а [c.122] остальные оппоненты – яркие представители других политических взглядов.

Однако в большинстве случаев приходится руководствоваться собственными, часто весьма приблизительными оценками возможной явки избирателей на выборы и шансов оппонентов. Надо скакать, что опытных политиков не успокаивают даже самые оптимистические прогнозы. При любых условиях они будут продолжать работать по всем направлениям для улучшения своего результата при голосовании. [c.123]

Далее:
Шаг 6. Анализ структуры электората и определение целевых групп (сегментация электората)

СОДЕРЖАНИЕ

Hosted by uCoz