Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997.

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала данного издания

4.2. Пошаговая технология организации избирательной кампании

Шаг 14. Разработка специальных программ

В процессе планирования избирательной кампании возникает необходимость подробной проработки отдельных вопросов, представляющих интерес для достижения промежуточных целей кампании. Их удобно разрабатывать как отдельные программы автономными группами исполнителей, особенно если в самой команде недостаточное количество профессионалов, а введение посторонних людей в команду невозможно из-за необходимости соблюдения конфиденциальности, либо, наоборот, эти программы сами требуют высокой конфиденциальности даже от членов штаба. В этом случае качество программ повышается, но на штаб накладываются дополнительные обязанности по координации программ.

Таким же образом возможно разрабатывать и основные темы [c.167] кампании, перечисленные в схеме стратегического планирования, однако из-за их особой важности это не всегда делать рационально.

В региональных кампаниях может возникнуть необходимость разработки от нескольких таких специальных программ до нескольких десятков. Например, в одной реальной кампании было предложено разрабатывать следующие программы:

1. Социально-экономическая программа кандидата.
2. Основная речь кандидата.
3. Предвыборная платформа кандидата.
4. Формирование имиджа кандидата.
5. Работа с деловой элитой.
6. Работа с культурной элитой.
7. Работа со спонсорами и формирование финансовою плана кампании.
8. Тренинг устных выступлений кандидата, доверенных лиц и активистов.
9. Реклама на телевидении.
10. Реклама в печатных СМИ.
11. Наглядная агитация и листовки.
12. Кампания “от двери к двери”.
13. Программа массовых мероприятий.
14. Работа общественных приемных и ответы на вопросы избирателей.
15. Создание информационных поводов.
16. Изучение кампаний оппонентов.
17. Контрпропаганда.
18. Мониторинг результатов рекламной кампании.
19. Работа по созданию коалиций.
20. Работа с фокус-группами в ходе подготовки и проведения кампании.
21. Разработка возможных сценариев развития избирательной кампании.
22. Материально-техническое и транспортное обеспечение кампании.
23. “Паблик рилейшнз”.
24. Программа почтовой рассылки.
25. Программа работы в день выборов. [c.168]

Далее:
Шаг 15. Разработка финансового плана кампании

СОДЕРЖАНИЕ

Hosted by uCoz