Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997.

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала данного издания

4.2. Пошаговая технология организации избирательной кампании

Шаг 13. Разработка графика избирательной кампании
[c.163]

План основных мероприятий, соотнесенный с временной шкалой, называется графиком кампании.

Это результирующий элемент процесса планирования. График является основой для налаживания взаимодействия между различными подразделениями штаба, активистами, добровольцами, региональными координаторами, то есть всей командой сторонников кандидата.

За составление графика отвечает менеджер кампании, за контроль его исполнения – начальник штаба.

График – важнейший индикатор контроля хода и результативности кампании, основной инструмент выявления необходимости внесения корректировок в план. Исходя из важности графика, для успеха всего дела иногда назначают отдельною ответственного за его исполнение.

Подготовительные работы по составлению графика, как правило, начинаются задолго до начала официальной кампании.

При составлении графика нужно придерживаться следующих правил:

1. Начинать планирование мероприятий и составление графика в обратном направлении, то есть начиная со дня выборов и до настоящего времени. Какие мероприятия нужно провести ко дню выборов, чтобы победить? Сколько плакатов расклеить? Сколько листовок распространить? Какое количество квартир необходимо обойти? К какому сроку должна быть готова программа и речь кандидата?

2. Все мероприятия по работе с избирателями должны иметь количественное выражение. Цели должны формулироваться конкретно. Сколько мероприятий с участием прессы планируется провести? Сколько пресс-релизов требуется разослать? Информацию следует представлять в количественном выражении по двум причинам. Представление целей избирательной кампании в количественном выражении поможет более эффективно оценить ее прогресс. Если к 6 октября было расклеено 100.000 листовок – это хорошо или плохо? Если конечная цель 150.000, это хорошо, если 500.000 – плохо; если конечная цель не имела численного выражения, никто не сможет оценить, плохо это или хорошо.

Представление целей в количественном выражении также поможет при составлении бюджета. Очень трудно выяснить затраты на производство плакатов или рекламных роликов, если неизвестно количество, которое необходимо изготовить.

3. Нужно составить план выполнения каждой конкретной задачи. [c.164] Если планируется расклеить 5.000 плакатов к 1 декабря, когда нужно будет отнести макеты плакатов в типографию? К какому времени вам необходимо набрать добровольцев для расклейки 5.000 плакатов? По сути дела, требуется составить подробную программу выполнения каждого мероприятия.

4. Нельзя забывать о планировании имеющихся в распоряжении ресурсов при выполнении каждой конкретной задачи. Посмотрев календарный план, надо определить, сколько людей и средств понадобится для выполнения задач, намеченных на эту неделю. Откуда появятся эти ресурсы?

5. График мероприятий кампании должен составляться в соответствие с действующим избирательным законодательством. В российском избирательном законодательстве указаны даты, к которым должны быть завершены определенные мероприятия предвыборной кампании, а также даты, до которых не разрешается проводить определенные мероприятия.

Группа стратегического планирования в дальнейшем конкретизирует сроки мероприятий плана по основным этапам.

Идеи сетевого планирования могут оказать помощь в составлении окончательного графика. Однако надо учитывать, что математически просчитать такой график на оптимальность сложно, слишком много не до конца определенных количественно мероприятий. Поэтому график должен тщательно выверяться по основным стратегическим и тактическим этапам, затем по программам выполнения отдельных мероприятий и наоборот. Полный график (с графиками проведения отдельных мероприятий) может включать в себя до несколько тысяч элементов и в таком виде становится необозримым. Поэтому обычно выбираются лишь наиболее значимые этапы и события кампании, на которых и сосредотачивается основное внимание штаба.

Все мероприятия, записанные в основной график, должны иметь сроки исполнения и ответственных, если необходимо, место проведения. Основные (неконфиденциальные) элементы плана могут быть вывешены в штабе и розданы исполнителям для того, чтобы наладить лучшее взаимодействие между исполнителями и легко подключать новых людей в разворачивающуюся кампанию.

На основании одного, основного, можно построить несколько форм графиков, отражающих различные потребности кампании. Например, форма контроля степени исполняемости мероприятий может быть такой: [c.165]

График мероприятий кампании

Посещение кандидатом 3-х районов

Подготовка речи кандидата

Подготовка и утверждение Программы

Семинар по обучению команды

Семинар для добровольцев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

А может быть иной, например, такой:

Календарный план мероприятий в ходе кампании

Сроки

Содержание мероприятий

19.12

Подведение итогов. Пресс-конференция.

17.12

День выборов: работа наблюдателей на избирательных участках.

16.12

Инструктаж наблюдателей, подготовка к работе на выборах.

15.12

Залповая работа всей команды в городе. Вечернее шествие по городу.

13.12

Печать материалов для последних дней работы. Оплата накладных расходов.

11.12

Социологический опрос. Оплата труда работников.

09.12

Посещение кандидатом детского дома и больницы.

07.12-14.12

Этап интенсивной работы в округе, в том числе выезд кандидата в районы 1, 3, 4.

06.12

Печать материалов для последней недели работы. [c.166]

02.12

Встреча кандидата с работниками завода. Пресс-конференция.

01.12-15.12

Прокат видеороликов. Статья в областной газете.

01.12-05.12

Подготовка материалов для работы на финише кампании.

30.11

Печать оперативных материалов. Расклейка листовок в районах 1, 2, 4.

29.11-03.12

Проведение экспресс-опросов. Расчет с типографией.

27.11

Оплата труда работников.

26.11

Встреча с избирателями в районах 2 и 4.

25.11

Встреча с избирателями доверенных лиц во всех районах.

24.11

Митинг на площади.

Контроль графика должен осуществляться каждый день лицом за это ответственным. Необходимо также проводить еженедельный разбор его выполнения на заседании штаба. [c.167]

Далее:
Шаг 14. Разработка специальных программ.

СОДЕРЖАНИЕ

Hosted by uCoz