Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997.

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала данного издания

4.2. Пошаговая технология организации избирательной кампании

Шаг 18. После выборов

Основная цель послевыборной работы – вовсе не проведение банкета, как считают некоторые кандидаты и консультанты, а закрепление успеха и закладывание фундамента будущих политических сражений.

Основные задачи на этом этапе:

– закрепление успеха и создание имиджа победителя в глазах избирателей, СМИ и сторонников, независимо от реальных итогов выборов;
– консолидация своего электората для будущих кампаний;
– выполнение обещаний и выражение благодарности членам своей команды, расчет по материальным и иным обязательствам;
– улучшение своего положения через реализацию судебных исков по результатам анализа нарушений в ходе голосования;
– проведение анализа итогов и методов, ошибок и находок в ходе избирательной борьбы;
– реализация всех потенциальных шансов от участия в прошедших выборах (принятие предложений о вхождении в коалиции, исполнительные органы власти и т.д.);
– отработка итогов выборов в СМИ;
– выражение благодарности бывшим соперникам за честную борьбу в ходе выборов.

Таким образом, основное содержание этапа – использование очередного информационного повода себе во благо. [c.176]

Обычно все кандидаты и партии заявляют после выборов о полном достижении поставленных на избирательную кампанию задач и о том, что достигнутые результаты являются лишь промежуточным шагом на пути к главной цели – служению народным интересам.

Рассматривая этап как еще один яркий информационный повод. необходимо осознавать, что значимость этого повода для СМИ быстро падает по мере удаления от даты выборов. Обычно имеется два явных информационных пика, когда непобедившие претенденты интересны журналистам. Это первые две недели после выборов и примерно через два-три месяца от этой даты, когда пресса вновь начинает интересоваться аналитическими отчетами о состоявшихся выборах.

Поэтому в первые же часы после голосования желательно сделан, соответствующие заявления для прессы, затем повторить их в различных СМИ.

Через 2 месяца хорошо бы предоставить для СМИ квалифицированный анализ того, что на самом деле принесли эти выборы жителям. Если окажется, что анализы привлекли внимание специалистов и прессы, то возможно, что бывший кандидат войдет в тусовку политических аналитиков и будет иметь регулярную возможность публично и бесплатно заявлять о себе в СМИ.

Одна из наиболее часто повторяющихся ошибок кандидатов – забывание выполнения обещаний, данных своим сторонникам. Многие современные политики исповедуют практику “попользовался и бросил”, когда победитель считает, что он уже все взял от своей команды и ему нужны новые люди со свежими идеями. При этом такие действия часто совершаются на интуитивном уровне – амбициозный кандидат, который из целесообразности терпел советы консультантов, с радостью освобождается от того окружения, в котором он не может беспредельно доминировать.

Такая практика обычно характеризует достаточно недалеких людей – большинство из них терпит поражение уже на следующих выборах, будучи “сданными” своей новой послушной командой. [c.177]

Далее:
Шаг 19. Выполнение обещаний, данных избирателям во время выборной кампании

СОДЕРЖАНИЕ

Hosted by uCoz