Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО “МАСТЕР”, 1997.
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала данного издания
4.2. Пошаговая технология организации избирательной кампании
Шаг 16. Разработка плана координации программ и контроля за исполнением плана и графика кампании
Необходимость и важность четкого контроля за разработкой и исполнением намеченных планов и программ вызывает выделение этого этапа в особый элемент стратегического планирования. Этот совершенно необходимый этап для кампаний федерального и регионального уровня, в которых задействованы многие сотни людей на обширной территории, также желателен и для кампаний местного масштаба.
По оценкам специалистов, в зависимости от масштаба и типа кампании недостатки координации и контроля снижают эффективность кампаний на 20-30%, задерживают ее разворачивание во времени, повышают стоимость.
Во многом этим объясняется тот факт, что большинство команд начинает слаженно работать лишь в последние две недели кампании. Недостатки в координации делают слишком долгам период разворачивания работы и притирки людей. Организаторы заявляют, что период втягивания новой команды в избирательный процесс занимает от 3 недель до 2 месяцев. Это слишком расточительное расходование главного ресурса избирательных кампаний – времени. [c.173]
Поэтому необходимо обязательно предусмотреть в графике работы штаба мероприятия по разработке методов координации мероприятий и контроля за ходом их выполнения, назначить ответственного за этот процесс. [c.174]