Процесс планирования основной стадии любой избирательной кампании можно представить в виде следующих условно-последовательных шагов:
1. Формирование избирательного штаба.
2. Выдвижение и регистрация кандидата или списка.
3. Диагностика избирательного округа.
4. Определение полных ресурсов избирательной кампании.
5. Разработка формализованных целей выборной кампании.
6. Анализ структуры электората и определение целевых групп (сегментация электората).
7. Разработка предвыборной программы и платформы.
8. Разработка концепции избирательной кампании.
9. Формирование имиджа кандидата или объединения. [c.110]
10. Разработка стратегии и тактики кампании.
11. Разработка стратегии и плана рекламной кампании.
12. Создание основной речи кандидата.
13. Разработка графика избирательной кампании.
14. Разработка специальных программ.
15. Разработка финансового плана кампании.
16. Разработка плана координации программ и контроля за исполнением плана и графика кампании.
17. Работа в день выборов.
18. После выборов.
19. Выполнение обещаний, данных избирателям во время выборной кампании.
20. Установление отношений с общественностью (паблик рилейшнз) политика. Шаг последний и он же первый. [c.111]